Как определить при покупке, что доска качественная?

Качество террасной доски из лиственницы складывается из нескольких факторов:

Первое, это собственно качество самой древесины. Поскольку мы уже имеем перед глазами конечный продукт, такие факторы как зимний или летний лес, как он хранился, прошлого ли он года или этого, имеют мало значения. Перед нами вполне конкретный продукт определённого сорта. Все минусы леса должны остаться в низких сортах – С и браке. Как уже упоминалось ранее, самый распространённый сорт АВ. Он, безусловно, считается качественным и все сорта выше него – еще более качественный продукт. Если вы видите сквозные дырки в изделии, сквозные толстые трещины, черную прорость, то перед вами сорт С,  который сложно назвать качественным. Он тоже продается, правда по цене сильно ниже себестоимости.

Второй параметр касается уже того, как на этот лес воздействовал человек. Человек изменяет свойства лиственницы  дважды: когда сушит её и когда строгает. Сначала вы должны понять достаточно ли хорошо высушен лес. Если мы ведём речь про террасный лоск, то любая влажность ниже 18% должна однозначно устраивать. Если и попадутся некоторые доски чуть больше – в пределах 20% -  это тоже не криминально и допустимо.  Невозможно высушить одинаково каждую доску, а ей все равно лежать под проливными дождями, и она будет набирать в эти дни влажность, и отдавать ее в жаркие и засушливые дни.  Как узнать влажность?  Как правило, у продавцов есть влагомеры, но недосушенную, сырую доску, вы почувствуете и так. Просто приложите ладонь к поверхности и подержите.  Недосушенная доска будет отдавать вам в ладонь ощутимой прохладой. Но чтобы не спорить, разумно будет попросить влагомер. 

Третий параметр – качество строжки. Доска должна быть гладкой, неважно какой у неё профиль – палубная ли или рифлёная.  Ладонь должна мягко скользить по поверхности. Геометрия и края наружной пласти не должны иметь изъянов. Небольшие искривления 3-4 мм в горизонтальной плоскости не страшны, т.к. при установке они нивелируются, но следует избегать искривлений в вертикальной плоскости. Так называемые «винты» - напоминают пропеллер самолёта.